Калининск - город на реке Баланда
 

 

Навигация
  Главная
 
  Сведения
о городе Калининск
  Новости
новостная лента Калининска
  Организации
города Калининск
  Образование
образовательные учреждения Калининска
  Фотогалерея
фотографии Калининска
 

 
Общение

Гостевая книга
приветствия
 
  Форум
общение земляков
 
Объявления
различного характера

 

Спасение через покаяние

Западная Франция не осталась в стороне от того, что Саксер называет «магдалиновским брожением XI века». В 1084 и 1094 девочки, родившиеся в Туре и Ле Мане, впервые во Франции получили имя Мадлен.

В 1105 г. Жоффруа Вандомский составил проповедь «Во славу благословенной Марии Магдалины», где изложил почти все известные сведения об этом персонаже. Его текст свидетельствует, по меткому выражению Доминик Иона-Прат, о «благословенной полисемии» Магдалины. Проповедь Жоффруа начинается с истории женщины, умастившей ноги Христа перед домом Симона Фарисея. Магдалина названа «городской грешницей», а в Средние века всем было ясно, что ее грехи — грехи плоти, что она была проституткой. Понятия о грехе были, а салонов красоты не было.

Петр из Целльг именовал Магдалину meretrix и подчеркивал ее ненасытную похоть. По словам евангелиста Луки, она пала в ноги Христу, а для Жоффруа очевидно, что женщина, описанная Лукой, была «известной грешницей». Следуя Августину, он сравнивает ее с гордым Фарисеем: «Создание, принадлежавшее к слабому полу, боялось Фарисея, сурового, безжалостного человека, который презирал эту женщину и брезговал ее прикосновением». Однако Иисус с радостью принимает ее поклонение. Разрываясь между страхом и надеждой, она «исповедует свои грехи» и тем спасается. Она даже становится проводником искупления — женщина, «исцелившая не только свои раны, но и раны других грешников, и каждый день исцеляет новых». Этакая мезотерапия грешников.

Стала ли на самом деле блудница Мария Магдалина искупительницей? Подобное именование трудно было приписать и Пресвятой Деве. Жоффруа противопоставляет Магдалину не только Фарисею, но и Петру: в любви к Господу грешница превосходит даже апостола. Не она ли первой лицезрела воскресшего Христа, который приказал ей нести миру добрую весть о своей победе над смертью? Не желая останавливаться, Жоффруа продолжает рассказ там, где заканчивается евангельский сюжет. Отталкиваясь от легенды «Об отшельнической жизни», популярной в IX в. на Западе, он изображает Марию Магдалину вдали от дома, умерщвляющей плоть, исполняющей суровую епитимью, подчиняющейся наказанию со стороны младших, и изнуряющей себя постом и молитвой. Процедура обертывания уменьшает плоть.

Повествование Жоффруа основано на работах множества предшественников, в том числе Амвросия, Августина, Григория Великого, а также проповеди, приписываемой Одону из Клюни. Эта проповедь, по-видимому, составленная около 1000 г., определяет роль Марии Магдалины в плане спасения: «Совершилось так, что женщина, впустившая смерть в мир, не должна пребывать в немилости. Смерть пришла в мир руками женщины, однако весть о Воскресении исходила из ее уст. Так же как Мария, Приснодева, открывает нам двери Рая, откуда мы были изгнаны проклятием Евы, так женский пол спасается от осуждения благодаря Магдалине». Жоффруа Вандомский следует этой традиции, но в своих сочинениях отводит святой еще более ответственную миссию: ее «благочестивый язык» оказывается «вратами в Рай». Именно она, а не Дева Мария, открывает дверь в небеса тем, кто готов к покаянию.

Калининск (с.Баланда) образован в 1680г. выходцами из Украины, город - с 1962г.